Среда, 24.04.2024, 10:53
Евгений Чижов
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

ОТЗЫВЫ


О романе "Собиратель рая":

"Москвич Евгений Чижов пишет романы, которые принято именовать «умными»: и действительно, выпускник юрфака МГУ, интеллектуал и фантазер в своих творениях явно не очень рассчитывает на массовую аудиторию. Тем больше его успех в кругах интеллигентских, и новая книга писателя уже вызвала восторги у «продвинутой» публики" - Лидия Маслова ("Известия")

"...это, вроде как, и тонко придумано получилось, но и человечно-трогательно. Соединение интеллектуальности выдумки с душевной натуральностью сюжета (мог, мог такой сюжет возникнуть и не в литературе!) – достойно того, чтоб оказаться в вашей коллекции" - Стас Жицкий, "Сноб"

"Философский текст с исследовательским, наблюдательным отношением к жизни. Из тех по-настоящему хороших романов, что дарят новые ракурсы знакомых смыслов" - Татьяна Веретенова "Недостоверность собственной жизни" ("Русская жизнь")

"...этот роман о взаимоотношениях матери и сына. О любви. О любви в условиях надвигающейся смерти и забвения. Про отношения людей, когда всё быстротечно, а любая жизнь быстротечна всегда" - Михаил Квадратов, "Лиterraтура"

"Стало ясно, что в стороне от литературной тусовки и вне словесной суеты сложился писатель, которого недоставало" - Владимир Ермаков "Откровение во мгле и вьюге" ("Юность")

"Дочитал вчера "Собиратель рая". Прекрасный роман, мудрый и удивительно тонкий" - Леонид Юзефович


О романе "Перевод с подстрочника":

"Это мое самое сильное читательское впечатление за несколько лет." - Дмитрий Данилов, писатель, поэт, драматург

«Перевод с подстрочника» – роман, написанный густо и богато, – не о политике и ужасах тирании (инакомыслящие с выжженными глазами и набитыми рисом желудками), как могло бы показаться. И даже не о противостоянии интеллигенции и власти. Он о поэзии в самом широком смысле. - И. Сакин ("НГ")

"Успех книги зависит от доверия читателя. Евгений Чижов захватывает это доверие единственно возможным для писателя способом - словом. Его слово настолько пластично, что в нем оживают трещины глины, дым мангалов и другие звуки, запахи, блики восточного миража, всегда скрытого от чужого взгляда. Следуя за Чижовым, мы попадаем на Восток новых денег и новой нищеты, новой лести и новых пыток, - Восток, ставший трагическим отражением той страны, с которой он был и остался связан: России. Ведя этот сложный, нервный, не позволяющий отвлечься рассказ, Чижов раскрывает судьбу времени в истории человека, сделавшего самую непростительную ошибку: впустившего в свое сердце Власть". - Ирина Служевская, филолог, автор книги "Китежанка. Поэзия Ахматовой: тридцатые годы"

"По прочтении в голову приходит и такая мысль: а мог бы этот роман претендовать на Нобелевскую премию по литературе, если бы имел международную известность?" - Евгений Белжеларский ("Итоги")

"Непростой это писатель – Чижов, но провоцирующий на разбирательство. А читать его – как раз несложно. Особенно если не разбираться – а он и так прочтется с интересом, без вдумывания. Но лучше все-таки попробовать его обмозговать". - Стас Жицкий ("Сноб")

"Перевод с подстрочника в моей классификации - лучший русскоязычный роман последних лет..." - Галина Юзефович, ("Cinemotion"), 18.06.2015

"Это очень жестокая и правдивая книга, и все мы понимаем, о каком эпизоде идёт речь. Но интересно здесь другое. Интересно то, что Чижов написал прекрасно сделанную книгу с грамотной и цельной композицией, с живым героем, с удивительно точно переданной атмосферой этого сладкого страха... И почти никто эту книгу не то чтобы не заметил, её заметили, но как-то она… Хотя, на мой взгляд, водолазкинский «Лавр» ей серьёзно уступает, но почему-то роман Чижова не пришёлся ко двору. Наверное, потому, что он слишком гармоничен, слишком пропорционален" - Дм. Быков «Один» (эфир на «Эхо Москвы» 12.02.2016)


О романе "Темное прошлое человека будущего":

"Даже задним числом, когда есть с чем сравнивать, «Темное прошлое» кажется лучшим романом про начало 90-х." - Л.Данилкин ("Афиша")

"Артистичность писательской манеры автора не выставляет себя напоказ, а лишь служит тому, чтобы книга читалась как увлекательный рассказ об увлекательных людях и событиях. Авторская настойчивость в преследовании главного героя, постоянно исчезающего из поля зрения, в полной мере разделяется читателем, заинтригованным необычностью и одновременно узнаваемостью его натуры. Вровень с ним – образ московского метро, который тоже – чем знакомее, тем таинственней. Словом, вещь умная и без важности, глубокая и без претензий". - Анатолий Найман

"Некрич, хочет он того или нет, тянет почти на героя нашего времени" - Михаил Маяцкий, философ, публицист

"Трудно скрыть: это мой самый любимый новый роман. Упущенный шедевр" - Виктор Пучков ("Солома"), писатель, лауреат премии "Дебют", критик


О романе "Персонаж без роли":

"Этот Персонаж без Роли, само его наличие, — очень точная характеристика времени. В 90-е героем-нашего-времени был Некрич — чересчур театральный, бог из машины; в нулевые — Струна, персонаж без роли". - Л.Данилкин ("Афиша")

""Персонаж без роли" при всей жути описанных в нем событий, – пока что самый оптимистичный из его романов: в нем оказывается, что спастись можно, что любовь может соединить людей, отбросивших маски, чтобы не участвовать в вечно возвращающемся сюжете "Макбета". Как часто бывает у Чижова, сюжет крепко встроен в исторические события недавнего прошлого (электрический коллапс в Москве 2005 года), но сам по себе сюжет не главное; самое увлекательное в прозе Чижова – детали…" - Илья Кукулин, критик, поэт

"Это один из самых ярких романов, которые я читала в последнее время". - Ольга Тарасевич (газета "Обозреватель")

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024.
    Создать бесплатный сайт с uCoz